Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Средних Веков

Содержание
Содержание
Что изучает история средних веков
Великое переселение народов
Возникновение Франкского королевства (будущей Франции)
Образование Священной Римской империи
Развлечения рыцарей
Культура Западной и Центральной Европы
Образ жизни славян в древности
Образование Киевской Руси, Чехии и Польши
Полабские и поморские славяне
Юстиниан и Феодора
Чему учит мусульманская религия
Право и мораль в Коране
Сунниты и шииты
В Европе возникают города
Цехи – союзы ремесленников
Инквизиция как метод борьбы с еретиками
Орден тамплиеров и Генеральные штаты
Усиление королевской власти в Англии XI-XII веках
Генрих II и Томас Бекет, или победа ценой жизни
Первый парламент Англии
Начало столетней войны
Народная героиня Жанна дАрк
Война Алой и Белой роз в Англии
Образование Испанского королевства
Городские республики в Италии
Владимиро-Суздальское княжество
Господин Великий Новгород
Боярская республика
Поход Батыя на Русь
Падение Византии и рост могущества Османской империи
Москва при Иване Калите
Присоединение Новгорода Иваном III
Изобретение книгопечатания
«Истинно только то, что доказано разумом»
Городская литература
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Литература Руси
Верования в средневековом Китае
Научные знания средневековых китайских учёных
Самураи – японские рыцари
Религии средневековой Индии
Индийская Литература
Как жили майя
Ацтеки
Государство инков
Народы Африки в средние века
Портал для родителей


Скульптура средневековья

В средние века скульптура была неотделима от архитектуры. Соборы украшали снаружи и внутри сотнями, а то и тысячами рельефов и статуй, изображавших Бога и Деву Марию, апостолов и святых, епископов и королей. Например, в соборе в Шартре (Франция) около 9 тысяч статуй.

По мнению духовенства, искусство должно было служить «Библией для неграмотных» – изображать сцены, описанные в христианских книгах. Церковь была заказчиком произведений искусства, но создавали их городские ремесленники. В статуях на религиозные темы они выражали народное понимание жизни, а также собственное отношение к миру.

Существовали и определенные правила украшения романских храмов: внутри в центре помещали изображения Христа или фигуру Богоматери, ниже – ангелов, апостолов, святых. Богаче всего украшали западный фасад, где был главный вход.

В романском искусстве более всего проявились такие черты, как фантазия, грубоватый юмор. На колоннах, окнах, рельефах стен и дверей изображались кентавры, полуптицы-полуживотные, различные химеры и другие сказочные существа. Они должны были представлять силы дьявола, но попали в искусство из языческих верований и связанного с ними народного творчества – сказок, басен, песен.

В отличие от античного искусства, прославлявшего красоту человеческого тела, художники средних веков стремились раскрыть богатство мыслей, чувств и настроений человека. Романские мастера часто изображали человека с немощным, иссушенным страданием телом, но при этом более глубоко отражали его внутренний мир.

В готических статуях точнее, чем в романских, передан облик людей, под складками одежды четче проступают формы тела, в их позах больше движения. У мастеров возродился интерес к красоте внешнего облика человека: прекрасны созданные ими женские образы – Марии в Реймском соборе, Уты – в Наумбурге (в Германии).

В тревожном, беспокойном мире мастера прославляли терпение, благородство и душевную стойкость человека. Христу сопереживали потому, что он страдал ради людей. Внимание привлекалось теперь не только к творимым чудесам, но и к мукам и гибели скорченного в предсмертном страдании распятого Христа. Очищение от греха и возвышение через страдания – вот главная тема готического искусства, вызывавшая в зрителе ответные чувства сострадания и милосердия.

Повышенный интерес вызывал образ Богоматери – Девы Марии (в Западной Европе ее называли Мадонна, что означает – моя госпожа). Ее любили и ей страстно молились, потому что в ней видели заступницу за людей перед сыном Иисусом. Особенно увлекало мастеров желание в изображении Мадонны с младенцем на руках воспеть жертвенную силу материнской любви.


Дополнительное чтиво:

Технические открытия и изобретения
Военная техника
Изобретение книгопечатания
Образование и наука
«Истинно только то, что доказано разумом»
Развитие практических званий
Средневековый эпос и литература
Рыцарская литература
Городская литература
Архитектура романских и готических храмов
Живопись в средние века
Культура раннего возрождения в Италии
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Искусство Раннего Возрождения



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru