Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Средних Веков

Содержание
Содержание
Что изучает история средних веков
Великое переселение народов
Возникновение Франкского королевства (будущей Франции)
Образование Священной Римской империи
Развлечения рыцарей
Культура Западной и Центральной Европы
Образ жизни славян в древности
Образование Киевской Руси, Чехии и Польши
Полабские и поморские славяне
Юстиниан и Феодора
Чему учит мусульманская религия
Право и мораль в Коране
Сунниты и шииты
В Европе возникают города
Цехи – союзы ремесленников
Инквизиция как метод борьбы с еретиками
Орден тамплиеров и Генеральные штаты
Усиление королевской власти в Англии XI-XII веках
Генрих II и Томас Бекет, или победа ценой жизни
Первый парламент Англии
Начало столетней войны
Народная героиня Жанна дАрк
Война Алой и Белой роз в Англии
Образование Испанского королевства
Городские республики в Италии
Владимиро-Суздальское княжество
Господин Великий Новгород
Боярская республика
Поход Батыя на Русь
Падение Византии и рост могущества Османской империи
Москва при Иване Калите
Присоединение Новгорода Иваном III
Изобретение книгопечатания
«Истинно только то, что доказано разумом»
Городская литература
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Литература Руси
Верования в средневековом Китае
Научные знания средневековых китайских учёных
Самураи – японские рыцари
Религии средневековой Индии
Индийская Литература
Как жили майя
Ацтеки
Государство инков
Народы Африки в средние века
Портал для родителей


Культура раннего возрождения в Италии

В XIV веке средневековая культура – сначала в Италии, а затем позже и в других странах – уступает место новой культуре, которая бала названа культурой Возрождения.

Чем была вызвана к жизни новая культура? Возникновение новой культуры было связано с расцветом итальянских городов. Большинство горожан были не только грамотными, но и хорошо образованными. В городах было открыто много школ на средства городских советов.

Богатые горожане по-новому оценивали мир, в котором они жили. В отличие от феодалов они стремились разбогатеть не грабежом на войне и захватами земель, а торговлей, денежным делом и производством товаров. Городские богачи были деятельны и предприимчивы. Жажда наживы гнала купцов в далекие и опасные путешествия. Горожане высоко ценили время: ведь от того, как его использовали, зависело накопление богатств. Недаром на башнях ратуш появились часы, напоминавшие, что время – ценность, и его надо беречь. Тогда говорили: «Кто умеет использовать время, будет господином всего, что пожелает».

Богачи спешили получить как можно больше радостей в земной, а не в «загробной» жизни. Они соперничали друг с другом в великолепии дворцов, домашней обстановки и одежде. Заказы на художественные произведения теперь давали не только правители государств, церковь и знатные феодалы, но и богатая городская верхушка.

Растущим городам требовалось все; больше образованных людей: бухгалтеров и .юристов, инженеров и техников, учителей и врачей. По заказам богачей архитекторы строили просторные дома, а скульпторы и живописцы украшали картинами и статуями. В городах возникала интеллигенция – особая группа людей, занимающихся умственным трудом.

Интерес к природе и человеку

Возрождалась вера в силы человека. Внимание деятелей новой культуры привлекали прежде всего человек и его дела. Поэтому их называли гуманистами (от латинского слова «гуманус» – человеческий).

Отказ от радостей жизни, внушаемый религией, сменился живым интересом к миру. Писатели-гуманисты воспевали природу, восхищались ее красотой. Теперь их больше всего интересовали живые люди с их радостями и страданиями. Они описывали бурную жизнь своего времени, воспевали в стихах сильные чувства человека. Художники по-прежнему* создавали -картины на религиозные темы, но при этом изображали людей в костюмах своего времени. Для изображения Христа, Мадонны и святых им позировали обыкновенные люди. Живописцы писали портреты своих современников – не только правителей, но и простых горожан.

Цель жизни и высшее счастье гуманисты видели в наслаждении жизнью. Изменилось отношение к богатству и бедности. Гуманисты одобряли накопление и бережливость, так как богатство может приносить пользу и человеку, и обществу, а бедность перестали чтить как святость. А в целом у гуманистов вызывал восхищение всесторонне развитый человек, в котором все прекрасно: душа и тело, мысли и чувства.


Дополнительное чтиво:

Технические открытия и изобретения
Военная техника
Изобретение книгопечатания
Образование и наука
«Истинно только то, что доказано разумом»
Развитие практических званий
Средневековый эпос и литература
Рыцарская литература
Городская литература
Архитектура романских и готических храмов
Скульптура средневековья
Живопись в средние века
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Искусство Раннего Возрождения



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru