Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Средних Веков

Содержание
Содержание
Что изучает история средних веков
Великое переселение народов
Возникновение Франкского королевства (будущей Франции)
Образование Священной Римской империи
Развлечения рыцарей
Культура Западной и Центральной Европы
Образ жизни славян в древности
Образование Киевской Руси, Чехии и Польши
Полабские и поморские славяне
Юстиниан и Феодора
Чему учит мусульманская религия
Право и мораль в Коране
Сунниты и шииты
В Европе возникают города
Цехи – союзы ремесленников
Инквизиция как метод борьбы с еретиками
Орден тамплиеров и Генеральные штаты
Усиление королевской власти в Англии XI-XII веках
Генрих II и Томас Бекет, или победа ценой жизни
Первый парламент Англии
Начало столетней войны
Народная героиня Жанна дАрк
Война Алой и Белой роз в Англии
Образование Испанского королевства
Городские республики в Италии
Владимиро-Суздальское княжество
Господин Великий Новгород
Боярская республика
Поход Батыя на Русь
Падение Византии и рост могущества Османской империи
Москва при Иване Калите
Присоединение Новгорода Иваном III
Изобретение книгопечатания
«Истинно только то, что доказано разумом»
Городская литература
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Литература Руси
Верования в средневековом Китае
Научные знания средневековых китайских учёных
Самураи – японские рыцари
Религии средневековой Индии
Индийская Литература
Как жили майя
Ацтеки
Государство инков
Народы Африки в средние века
Портал для родителей


Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения

«Отцом» гуманистической культуры в Европе был поэт и ученый Франческо Петрарка (1304– 1374). Петрарка разыскивал и собирал античные рукописи, усвоил не только латинский язык, но и образ мыслей римских авторов. Подобно Данте, он мечтал о единстве Италии, возрождении былого могущества и славы Рима.

В возрасте 23 лет Петрарка увидел в церкви молодую красивую женщину. С этого момента более 30 лет он воспевал ее в стихах под именем Лауры. Реальная Лаура вышла замуж в 18 лет и родила 11 детей. Вероятно, они не были даже знакомы. В любви поэт видел путь к добру и спасению.

Петрарка добился славы: он был увенчан как лучший поэт лавровым венком в Риме. С-тех пор он жил при дворах правителей ряда городов Италии как почетный гость.

Другим выдающимся итальянским гуманистом был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313–1375). Он родился в купеческой семье, обучался торговому делу и праву, а затем отцом был отправлен в Неаполь, где получил доступ ко двору короля. Его главное произведение – книга из ста Рассказов «Декамерон» – была восторженно встречена современниками и переведена на многие языки. В ней ярко показаны быт и нравы разных слоев населения.

В XV веке центрами культуры Возрождения стали Флоренция, Милан,. Венеция, Неаполь, Рим. В этих городах возникли кружки гуманистов. Авторитет гуманистов необычайно вырос: их приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов.

Интерес к древней культуре

Гуманисты проявляли огромный интерес к культуре Древней Греции и Древнего Рима, произведения которой были жизнерадостны, прославляли красоту человека.

Античная, нехристианская культура, осужденная церковью и частично забытая в предыдущие века, как бы снова возрождалась. Поэтому время, когда возникла новая культура, было названо Возрождением. Эпоха Возрождения длилась в различных странах Европы разное время, в целом с XIII до начала ,XVII века. Первые полтора столетия называют Ранним Возрождением. Период между древностью и Возрождением гуманисты объявили временем темноты и невежества. Они первые назвали его «средними веками», а время, когда они сами жили, считали «новым».

В результате посещения стран Востока, особенно Византии, итальянцы ознакомились со многими древними греческими рукописями и различными произведениями изобразительного искусства. И в самой Италии было немало античных римских памятников. Ценители древностей отыскивали в подвалах монастырей старинные рукописи, откапывали в земле статуи греческих богов и героев. Ученые-гуманисты прекрасно знали древнегреческий и латинский языки, на которых говорили современники Перикла и Октавиана Августа.

Но, тщательно изучая произведения древних греков и римлян, гуманисты не копировали их. Античные писатели часто изображали человека слепой игрушкой в руках всемогущих богов. В произведениях гуманистов человек – хозяин своей судьбы: от его способностей и воли зависит, достигнет ли он поставленной цели.

Отношение к феодалам и церкви

Искусство Возрождения развивалось на основе всего лучшего, что было создано в средневековом искусстве предыдущих веков. Скульпторы и живописцы Возрождения использовали богатый опыт многих поколений городских ремесленников, строивших и украшавших храмы. Писатели Возрождения нередко перерабатывали городские басни и рассказы. Гуманисты выступали против деления людей на сословия. Они высмеивали феодалов за их лень и заносчивость и утверждали, что слава и благородство человека достигаются не подвигами предков, а своими трудами.

Осуждая феодальные порядки, гуманисты не отвергали их полностью. Они мечтали лишь их «исправить» путем просвещения правящих классов, от которых народ и должен ждать улучшения своей жизни.

Многие гуманисты резко выступали против церкви. Невежество и глупость некоторых священников и монахов, жадность пап были мишенью для насмешек передовых писателей. Но при этом гуманисты не порывали с религией и оставались верующими людьми.


Дополнительное чтиво:

Технические открытия и изобретения
Военная техника
Изобретение книгопечатания
Образование и наука
«Истинно только то, что доказано разумом»
Развитие практических званий
Средневековый эпос и литература
Рыцарская литература
Городская литература
Архитектура романских и готических храмов
Скульптура средневековья
Живопись в средние века
Культура раннего возрождения в Италии
Искусство Раннего Возрождения



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru