Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Средних Веков

Содержание
Содержание
Что изучает история средних веков
Великое переселение народов
Возникновение Франкского королевства (будущей Франции)
Образование Священной Римской империи
Развлечения рыцарей
Культура Западной и Центральной Европы
Образ жизни славян в древности
Образование Киевской Руси, Чехии и Польши
Полабские и поморские славяне
Юстиниан и Феодора
Чему учит мусульманская религия
Право и мораль в Коране
Сунниты и шииты
В Европе возникают города
Цехи – союзы ремесленников
Инквизиция как метод борьбы с еретиками
Орден тамплиеров и Генеральные штаты
Усиление королевской власти в Англии XI-XII веках
Генрих II и Томас Бекет, или победа ценой жизни
Первый парламент Англии
Начало столетней войны
Народная героиня Жанна дАрк
Война Алой и Белой роз в Англии
Образование Испанского королевства
Городские республики в Италии
Владимиро-Суздальское княжество
Господин Великий Новгород
Боярская республика
Поход Батыя на Русь
Падение Византии и рост могущества Османской империи
Москва при Иване Калите
Присоединение Новгорода Иваном III
Изобретение книгопечатания
«Истинно только то, что доказано разумом»
Городская литература
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Литература Руси
Верования в средневековом Китае
Научные знания средневековых китайских учёных
Самураи – японские рыцари
Религии средневековой Индии
Индийская Литература
Как жили майя
Ацтеки
Государство инков
Народы Африки в средние века
Портал для родителей


Самураи – японские рыцари

В средневековой Японии бытовало выражение: «Среди цветов – вишня, среди людей – самурай». Это означало, что самураи – японские рыцари – отличны, превосходят всех других людей.

Как же возникло сословие самураев? Во время междоусобных войн крупные феодалы – сёгуны раздавали земли во владение воинам за военную службу, и эти воины становились их вассалами. В Европе японских служилых дворян позднее называли самураи (что означает «слуги»).

Высшей доблестью самурая считалась верность своему господину, а тот в свою очередь должен был проявлять к вассалу милость. Самурайское правило гласило: «Когда стоишь перед господином, не оглядывайся ни на отца, ни на сына». Больше всего самураи ценили храбрость, презрение к смерти, следование правилам чести. Отправляясь в поход, самурай давал обет навсегда забыть о своем доме, жене, детях и о собственной жизни. Если в бою погибал господин, самурай совершал харакири – кончал жизнь самоубийством, вспарывая себе мечом живот.

В бою самураи больше всего заботясь о личной славе, бросались в поединки с противником один на один. А чтобы подвиг не прошел незамеченным, воин издавал победный клич, называя при этом свое имя и свой род. Подвиги самураев воспевались в героических поэмах и эпических сказаниях, подобных тем, какие создавали в Европе.

Камикадзе – «божественный ветер»

Поскольку Япония была расположена на островах, то в средние века она не подвергалась иноземным нашествиям. Лишь монголы, завоевав Китай, сделали попытку завоевать Японию. Великий хан дважды присылал в Японию послов с требованием подчиниться его власти. Но угрозы вторжения не подействовали – послы оба раза вернулись ни с чем. Японцы начали усиленно готовиться к отпору: они укрепляли побережье у Цусимского пролива, где ожидали высадки вражеских войск, посылали туда подкрепления из глубины страны, построили много легких судов.

В 1274 году монголы направили в Японию флот. Пустив в дело огнеметные орудия, они начали оккупировать берег. Но в это время нагрянул тайфун: около 200 кораблей было разбито бурей – и монголам пришлось отступить.

Для завоевания Японии великий хан решил бросить более крупные силы. В 1281 году он двинул сразу два флота – из Кореи и Южного Китая – общим числом до 3500 судов и лодок с более чем 100-тысячной армией. К месту встречи флот из Южного Китая запоздал, и японцы смогли отбить нападение более слабых, пришедших из Кореи войск. Когда же подоспела основная часть противника, сильнейший тайфун, свирепствовавший двое суток, вновь потопил большую часть монгольского флота, а другую часть рассеял.

Японцы назвали этот спасительный для них тайфун камикадзе – «божественный ветер».

Эпоха воюющих провинций

После провала монгольского нашествия в Японии усилились феодалы западных и юго-западных провинций, где именно и велась подготовка к отражению врагов. Здесь процветала торговля с Китаем и Кореей. Она обогащала не только купцов и ремесленников, но и местную знать.

Подняв мятежи в ряде провинций, феодалы поддерживали попытку одного из императоров добиться власти, опираясь на помощь буддийских монастырей. Более двух столетий в Японии происходили междоусобные войны. Особенно они усилились с середины XV века, когда охватили всю страну. Население было разорено. Столетний период с 1467 по 1568 год вошел в историю под названием эпохи воюющих провинций. Губернаторы провинций превратились в князей: они распоряжались землей, решали споры, назначали своих вассалов на должности. Князья возводили на своих землях замки.

К началу XVI века в Японии еще не сложилось единое государство с сильной центральной властью. Страна страдала от междоусобных войн мятежных феодальных князей.


Дополнительное чтиво:

Образование и знания о мире
Литература Руси
Архитектура и изобразительное искусство на Руси
Русская живопись
Китай в борьбе за укрепление государственности
Империя Сунн. Борьба с чжурчжэнями
Жилище китайцев
Одежда, пища и напитки китайцев в средние века
Верования в средневековом Китае
Ремесла средневекового Китая
Образование в Китае в средние века
Научные знания средневековых китайских учёных
Искусство в Китае в эпоху средневековья
Государственная власть в Японии
Культура средневековой Японии
Литература в Японии эпохи средних веков
Архитектура, изобразительное искусство Японии
Чайная церемония родом из Японии



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru