Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Средних Веков

Содержание
Содержание
Что изучает история средних веков
Великое переселение народов
Возникновение Франкского королевства (будущей Франции)
Образование Священной Римской империи
Развлечения рыцарей
Культура Западной и Центральной Европы
Образ жизни славян в древности
Образование Киевской Руси, Чехии и Польши
Полабские и поморские славяне
Юстиниан и Феодора
Чему учит мусульманская религия
Право и мораль в Коране
Сунниты и шииты
В Европе возникают города
Цехи – союзы ремесленников
Инквизиция как метод борьбы с еретиками
Орден тамплиеров и Генеральные штаты
Усиление королевской власти в Англии XI-XII веках
Генрих II и Томас Бекет, или победа ценой жизни
Первый парламент Англии
Начало столетней войны
Народная героиня Жанна дАрк
Война Алой и Белой роз в Англии
Образование Испанского королевства
Городские республики в Италии
Владимиро-Суздальское княжество
Господин Великий Новгород
Боярская республика
Поход Батыя на Русь
Падение Византии и рост могущества Османской империи
Москва при Иване Калите
Присоединение Новгорода Иваном III
Изобретение книгопечатания
«Истинно только то, что доказано разумом»
Городская литература
Первые гуманисты эпохи Раннего Возрождения
Литература Руси
Верования в средневековом Китае
Научные знания средневековых китайских учёных
Самураи – японские рыцари
Религии средневековой Индии
Индийская Литература
Как жили майя
Ацтеки
Государство инков
Народы Африки в средние века
Портал для родителей


Касты в Индии эпохи средневековья

В средние века в Индии сохранялось сложившееся еще в древности деление людей на обособленные большие группы – касты. Выше всех по-прежнему стояли наиболее «чистые» касты – брахманы и воины, а ниже их – торговцы и ростовщики. Касты шудр, которые в древности были слугами, теперь составляли ремесленники и земледельцы. Подобно большой семье, каста защищала своих членов, помогала нуждающимся, заботилась о вдовах и сиротах.

Индийцы исполняли множество семейных обрядов. У людей разных каст на определенном году жизни ребенка (например, у брахмана – на восьмом) производили посвящение: надевали на посвящаемого (мальчика) особый пояс, а на шею – священный шнур. Посвящение приравнивали ко второму рождению. Этот обряд совершали только над людьми из трех высших каст, поэтому их называли «дважды рожденными».

На самой низшей ступени общества стояли те, кого называли «неприкасаемые». Считалось, что неприкасаемые могут осквернить человека из высшей касты своей тенью или взглядом. Они должны были брать воду из отдельных колодцев, имели особые кладбища. Неприкасаемые были обречены на самые презираемые занятия: убой животных, торговлю мясом, обработку кож, уборку мусора и нечистот в общественных местах, исполнение обязанностей палача. Им полагалось жить за чертой селения и приходить в него только днем для выполнения работы.

Свобода и права высших каст были защищены строже, чем низших. Люди низших каст за один и тот же проступок наказывались более сурово, чем высших. Богатые слои населения чаще всего входили в высшие касты, а бедные – в низшие. Человек принадлежал к определенной касте от рождения, но благодаря своей энергии и ловкости отдельные люди могли подняться из низшей касты в высшую.

Всей жизнью касты руководили старейшины и кастовый совет. Изгнание из касты было страшным наказанием: человек лишался защиты, прав на семью и имущество.

«Да будет у тебя сто сыновей!»

Обычно индийцы вступали в брак очень рано. Жених и невеста до свадьбы не встречались. О браке сговаривались родители.

Расходы на свадьбу и приданое оплачивала семья невесты. Невесту и жениха облачали в праздничные одежды, порознь впускали в шатер, где они усаживались по разные стороны занавеса. Когда брахман раздвигал занавес, молодые люди порой впервые видели друг друга. Брак считался заключенным после того, как новобрачные семью шагами обходили огонь в очаге и становились на жернов, где их окропляли святой водой.

Индийцы гордились многочисленным потомством. Особенно радовались рождению сыновей, так как именно на них возлагалось исполнение похоронных обрядов в случае смерти родителей. Лучшим пожеланием индийцы считали: «Да будет у тебя сто сыновей!» Если жена не родила сына, муж мог взять другую жену.

Среди знати было распространено многоженство. Брать ли новых жен или нет – это решал муж. Глава семьи имел огромную власть над всеми домочадцами: он мог даже продать жену и детей в рабство. Только он считался владельцем всего имущества семьи. Женщина всегда находилась в зависимости от мужчины: в детстве от отца, в молодости – от мужа, в старости – от взрослых сыновей. Вторичное замужество вдовы осуждалось. Под давлением родных покойного мужа бездетная вдова могла дать согласие, чтобы ее сожгли вместе с телом мужа на погребальном костре, и это считалось высшей добродетелью.

В земле хоронили только детей, умерших до двух лет, а тела остальных покойников сжигали. Прах собирали в урну и хоронили в земле на кладбище или высыпали в воду рек.


Дополнительное чтиво:

Государства и княжества Индии
Борьба с монголами
Быт и нравы населения Индии
Религии средневековой Индии
Образование и наука средневековой Индии
Искусство и архитектура Индии в средние века
Индийская Литература
Народы доколумбовой Америки
Как жили майя
Ацтеки
Государство инков
Народы Африки в средние века



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru