Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Древнего Мира

Содержание
Содержание
Что изучает история древнего мира
История и историческое время. Исторические источники
История календаря
Начало обработки металлов и возникновение ремесел
Ранние города
Трипольская культура
Появление государства в Древнем Египте
Фараон и его власть
Религия, мифология и древнейшие культы Египта
Заупокойный культ Египта
Научные знания египтян
Древний Вавилон
Ассирия во второй половине II тыс. до н.э.
Халдейское царство
Финикия и ее история
Карфаген
Правление Давида и Соломона
Истоки Персидского государства
Культура и религия Месопотамии в III-II тысячелетии до н.э.
Древнейшие культы Индии
Буддизм родом из Индии
Культура Древней Индии
Китайская империя Цинь (221-207 гг. до н.э.)
Конфуций и его учение
Цивилизация острова Крит
Троя и троянская война
Религия древних греков и пантеон олимпийских богов
Древняя Спарта
Города-колонии Северного Причерноморья
Афинская демократия. "Золотой век" Афин времен Перикла
Ораторское искусство в Древней Греции
Значение греческой модели государства
Возникновение города Рима и правление царей
Поход Ганнибала в Италию
Восстание Спартака
Римская республика
Римская культура времен республики
Вторжение варваров
Предпосылки возникновения христианства
Первые христианские общины и церкви
Важнейшие даты и события Древнего Мира
Словарь некоторых понятий и терминов
Портал для родителей


древняя Греция

Семья и брак в Древней Греции

Целью брака в Греции было рождение детей и обеспечение государства новыми гражданами. Девушек выдавали замуж в возрасте пятнадцати лет. Отец обладал полной властью над судьбой своей дочери. Он сам выбирал для нее мужа среди нескольких претендентов, добивавшихся ее руки. Отец приглашал их всех в одно и то же время к себе и наблюдал за их манерой вести себя, за их характером, выносливостью, для чего устраивали различные спортивные состязания.

Роль женщины в семье, ее свобода были ограничены. Она не могла принимать участие в управлении государством, ей не разрешалось наследовать собственность, защищать себя в суде. Почти все дни афинянки проводили на женской половине дома, где занимались домашним хозяйством, ткачеством, воспитывали детей.

В Афинах законным считался брак между свободным гражданином и дочерью другого свободнорожденного. Если отец или мать не имели гражданских прав, то дети от такого брака считались незаконнорожденными и лишались гражданских прав.

Рождение ребенка было для семьи торжественным событием. Если рождался мальчик, двери дома украшали оливковыми ветвями, а если девочка – шерстяными нитями. На десятый день жизни младенцу давали имя. Отец имел право признать ребенка своим или отказаться от него. Если он сомневался, что это его ребенок, то младенца выкидывали из дома. Иногда греки стремились избавиться от ребенка, особенно девочки, если не могли ее прокормить. Девочки находились под опекой матери или няньки, а мальчики с семи лет переходили под опеку отца.

Воспитание детей

Обучение мальчиков начиналось с семи лет и продолжалось до начала военной подготовки в восемнадцать лет.

Дети объединялись в группы под руководством преподавателя. Они учились чтению и письму. Тетрадями были деревянные таблички, покрытые воском, на которых ученики острыми палочками чертили буквы. Мальчики учились играть на лире или кифаре, заучивали отрывки из поэм Гомера, Гесиода. Учитель гимнастики помогал детям состязаться в беге, прыжках, метании копья. Учеников водили на гимнисии – площадки для тренировок – или в палестры – школы борьбы. Целью воспитания была подготовка подростков к спортивным состязаниям, закалка их дня военной службы.

С V века до н.э. большой популярностью пользовались учителя-философы – софисты. Их занятия были платными. Софисты читали лекции перед группой слушателей. Они советовали своим ученикам больше слушать, чем говорить. Софисты стремились подготовить для государства хороших граждан. Основное внимание они уделяли риторике – искусству произнесения речей, и эвристике – искусству спора.

Девочки в школу не ходили. Матери учили их дома прясть, ткать, вести домашнее хозяйство.

В Греции получить образование могли только свободные люди.


Бег в полном вооружении был заключительным зрелищем на Олимпийских играх. Воины в металлических шлемах и наколенниках, с тяжелым щитом в руках должны были пробежать две стадии.

- Вот она – надежда и защита Эллады! – серьезно сказал Каллий Лину, указывая на гоплитов. – Они непобедимы! Никто еще не мог устоять против их непреодолимой атаки. Когда-нибудь и ты как гражданин Афин встанешь в их ряды. Но к этому надо готовиться, мой мальчик. Долго готовиться с детства. Лишь тогда станет твое тело гибким и крепким, и в тебе разовьются храбрость и сила, нужные, чтобы быть деятельным слугой отечества в мире и на войне.


Страницами истории Древнего Мира:

Войны между греческими государствами
Расслоение населения в Македонии
Завоевание Греции Македонией
Восточный поход Александра македонского
Походы в Среднюю Азию и Индию
Суть эллинизма
Расцвет эллинистических государств
Культура и наука времен эллинизма
Значение греческой модели государства
Природно-климатические условия Апеннинского полуострова
Население древней Италии



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru