Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Древнего Мира

Содержание
Содержание
Что изучает история древнего мира
История и историческое время. Исторические источники
История календаря
Начало обработки металлов и возникновение ремесел
Ранние города
Трипольская культура
Появление государства в Древнем Египте
Фараон и его власть
Религия, мифология и древнейшие культы Египта
Заупокойный культ Египта
Научные знания египтян
Древний Вавилон
Ассирия во второй половине II тыс. до н.э.
Халдейское царство
Финикия и ее история
Карфаген
Правление Давида и Соломона
Истоки Персидского государства
Культура и религия Месопотамии в III-II тысячелетии до н.э.
Древнейшие культы Индии
Буддизм родом из Индии
Культура Древней Индии
Китайская империя Цинь (221-207 гг. до н.э.)
Конфуций и его учение
Цивилизация острова Крит
Троя и троянская война
Религия древних греков и пантеон олимпийских богов
Древняя Спарта
Города-колонии Северного Причерноморья
Афинская демократия. "Золотой век" Афин времен Перикла
Ораторское искусство в Древней Греции
Значение греческой модели государства
Возникновение города Рима и правление царей
Поход Ганнибала в Италию
Восстание Спартака
Римская республика
Римская культура времен республики
Вторжение варваров
Предпосылки возникновения христианства
Первые христианские общины и церкви
Важнейшие даты и события Древнего Мира
Словарь некоторых понятий и терминов
Портал для родителей


древний Египет

Образование в Древнем Египте

Египетские школы обычно находились при храмах. Обучение начиналось с пятилетнего возраста и длилось двенадцать лет.

Занятия в школе начинались с раннего утра и заканчивались поздно вечером. Мальчиков обучали письму, счету, чтению. Они читали тексты вслух, нараспев. Когда школьник учился писать, ему давали черепки глиняной посуды. Это были "тетради", на которых он писал упражнения. Ученик учился выводить иероглифы, делать маленькие рисунки, а позднее переписывать более длинные отрывки текстов. Его заставляли ежедневно переписывать по три страницы.

Чтобы научиться красиво и четко писать, египетскому школьнику нужно было приложить еще больше внимания и труда, чем для усвоения чтения. Один жрец советовал своему ученику: "люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши своими пальцами и читай ночью".

Заниматься нужно было старательно, иначе следовало суровое наказание. "Противно мне повторять тебе наставления. Нанесу я тебе сто ударов. Ты будешь как избитый осел, как негр, приведенный с добычей", – говорил учитель нерадивому ученику.

Когда ученик овладевал письмом, ему давали папирус, на который он переписывал уже целое произведение. Сидя на корточках, ученик разворачивал свиток, готовил чернила, выбирал из пенала подходящие кисточки и принимался переписывать сказку или сборник стихов.

Обычно текст писали черной краской, но часто начало новой главы, даты в деловых документах писали красной. Выделять некоторые фразы красным цветом было необходимо потому, что египтяне при письме не отделяли слов друг от друга. Отсюда и происходит выражение "начать с красной строки", что означает «писать с новой строки».

После окончания школы юноши становились чиновниками. Египет нуждался в грамотных людях, но доступ к образованию был открыт прежде всего для детей знатных и богатых египтян.

Развитие письменности, научных знаний и образования свидетельствует о высоком уровне древнеегипетской культуры.


«Пиши рукой своей, читай устами своими, советуйся со знающими больше, чем ты. Упражняйся в этом деле, и найдешь ты его (полезным) после (наступления) старости. Счастлив писец искусный в деле своем, владыка (обучения). Будь настойчив в работе ежедневно, и ты овладеешь своим делом. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши юноши на спине его, и он внемлет, когда бьют его. Будь настойчив в получении советов! Не ленись! Пиши! Не поддавайся пресыщению письмом, отдай ты сердце и внимай словам! Найдешь ты их полезными.»

(П.Монтэ. Египет Рамсесов. – М., 1989. – С. 255.)


Страницами истории Древнего Мира:

Литература Древнего Египта
Культовые сооружения Древнего Египта
Искусство Древнего Египта
Коротко о Древнем Египте
Особенности природно-климатических условий и географического положения юга и севера Двуречья
Города-государства
Древний Вавилон
Хозяйственная и экономическая жизнь Вавилона
Ассирия во второй половине II тыс. до н.э.
Захватнические войны. Расцвет государства в «новоассирийский период»
Падение Ассирийской державы
Халдейское царство
История Сирии во II тысячелетии до н.э.



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru