Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Древнего Мира

Содержание
Содержание
Что изучает история древнего мира
История и историческое время. Исторические источники
История календаря
Начало обработки металлов и возникновение ремесел
Ранние города
Трипольская культура
Появление государства в Древнем Египте
Фараон и его власть
Религия, мифология и древнейшие культы Египта
Заупокойный культ Египта
Научные знания египтян
Древний Вавилон
Ассирия во второй половине II тыс. до н.э.
Халдейское царство
Финикия и ее история
Карфаген
Правление Давида и Соломона
Истоки Персидского государства
Культура и религия Месопотамии в III-II тысячелетии до н.э.
Древнейшие культы Индии
Буддизм родом из Индии
Культура Древней Индии
Китайская империя Цинь (221-207 гг. до н.э.)
Конфуций и его учение
Цивилизация острова Крит
Троя и троянская война
Религия древних греков и пантеон олимпийских богов
Древняя Спарта
Города-колонии Северного Причерноморья
Афинская демократия. "Золотой век" Афин времен Перикла
Ораторское искусство в Древней Греции
Значение греческой модели государства
Возникновение города Рима и правление царей
Поход Ганнибала в Италию
Восстание Спартака
Римская республика
Римская культура времен республики
Вторжение варваров
Предпосылки возникновения христианства
Первые христианские общины и церкви
Важнейшие даты и события Древнего Мира
Словарь некоторых понятий и терминов
Портал для родителей


древняя Греция

Триумф греческой культуры

Особенности формирования греческой культуры

На формирование греческой культуры большое влияние оказало демократическое устройство большинства городов-государств. Греки добились успехов в развитии науки, философии, литературы. Достижениями культуры пользовались не только аристократы, но и свободные граждане.

В Греции широко применялся труд рабов, которых рассматривали как "говорящее орудие". Поэтому свободное население имело возможность заниматься науками, участвовать в празднествах, посещать театр.

Культурным центром Греции стал город Афины. Афинское государство стремилось обеспечить культурные запросы своих граждан. Так, во времена Перикла, чтобы сделать зрелища доступными для бедных греков, им давали деньги на посещение театра.

Греция состояла из множества городов-государств, которые поддерживали тесные культурные связи друг с другом. На развитие культуры оказала влияние и "великая колонизация". Греки старались почерпнуть у местного населения самое лучшее, поднять свой культурный уровень.

Достижения греческой науки

Греческие ученые изучали природу, старались объяснить происхождение мира.

Мировую известность приобрел Фалес из Милета (VI в. до н.э.). Фалес стремился понять мир, в котором мы живем. Он считал, что все происходит из воды, и все в конечном итоге превращается в воду. Фалес был великим путешественником: он посетил Египет, Среднюю Азию, стараясь во время поездок собрать как можно больше сведений о небе и земле.

Фалес умел измерять русло реки (по преданию, он помог лидийскому царю Крезу перейти с войском через реку Галис без мостов). Он знал, как измерить высоту египетских пирамид по отбрасываемой ими тени. Ученый мог предсказать солнечное затмение.

Другом и учеником Фалеса был Анаксимандр (611 -545 гг. до н.э.). Он утверждал, что Земля имеет округлую форму и занимает место в центре мироздания. Анаксимандр первым среди греков попытался составить карту мира.

Образованнейшим человеком своего времени считался Пифагор (580-500 гг. до н.э.), уроженец острова Самос. Верховным началом всего существующего является число, – считал Пифагор. Вся природа живет и меняется, только одно число остается вечным. Поэтому число и управляет миром.

Крупнейшим греческим ученым был Гераклит (505-475 гг. до н.э.). "Мир, – учил он, – единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, а был, есть и будет вечно живым огнем, закономерно воспламеняющимся и закономерно угасающим". По мысли Гераклита, и в природе, и в обществе происходит вечная борьба. Он говорил: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку".

В городе Клазомен в Малой Азии жил учитель и друг Перикла – Анаксагор (500-428 гг. до н.э.). Он утверждал, что солнце не бог, а раскаленный камень, оторвавшийся от Земли и ставший звездой, а Луна получает свой свет от Солнца и, подобно Земле, населена живыми существами.

Величайший мыслитель Демокрит из Абдеры утверждал, что все состоит из неделимых частиц – атомов, вечно движущихся в пустоте, а все живые организмы и сам человек родились из морского ила, высушенного солнцем. Учение Демокрита противоречило религиозным представлениям, вере в бессмертие души.

Основателем научной медицины был Гиппократ (середина V в). Он утверждал, что в лечении болезни надо следовать природе, и только в случае, если сама природа не дает исцеления, прибегать к более решительным методам - хирургии. Древнегреческие ученые сделали много научных открытий, которые легли в основу современной науки.


Страницами истории Древнего Мира:

Философия, литература, театр в Древней Греции
Древнегреческие историки
Ораторское искусство в Древней Греции
Архитектура, скульптура, живопись Древней Греции
Быт древних греков
Праздники и зрелища греков
Семья и брак в Древней Греции
Войны между греческими государствами
Расслоение населения в Македонии



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru