Вы и ваш ребёнок
Школьный курс
История Древнего Мира

Содержание
Содержание
Что изучает история древнего мира
История и историческое время. Исторические источники
История календаря
Начало обработки металлов и возникновение ремесел
Ранние города
Трипольская культура
Появление государства в Древнем Египте
Фараон и его власть
Религия, мифология и древнейшие культы Египта
Заупокойный культ Египта
Научные знания египтян
Древний Вавилон
Ассирия во второй половине II тыс. до н.э.
Халдейское царство
Финикия и ее история
Карфаген
Правление Давида и Соломона
Истоки Персидского государства
Культура и религия Месопотамии в III-II тысячелетии до н.э.
Древнейшие культы Индии
Буддизм родом из Индии
Культура Древней Индии
Китайская империя Цинь (221-207 гг. до н.э.)
Конфуций и его учение
Цивилизация острова Крит
Троя и троянская война
Религия древних греков и пантеон олимпийских богов
Древняя Спарта
Города-колонии Северного Причерноморья
Афинская демократия. "Золотой век" Афин времен Перикла
Ораторское искусство в Древней Греции
Значение греческой модели государства
Возникновение города Рима и правление царей
Поход Ганнибала в Италию
Восстание Спартака
Римская республика
Римская культура времен республики
Вторжение варваров
Предпосылки возникновения христианства
Первые христианские общины и церкви
Важнейшие даты и события Древнего Мира
Словарь некоторых понятий и терминов
Портал для родителей


древняя Греция

Архитектура, скульптура, живопись Древней Греции

В V-IV веках до н.э. искусство Греции вступило в пору своего расцвета Этот период принято называть классическим (от латинского "образцовый" "первоклассный").

Исключительного совершенства достигла архитектура. Греки большое значение придавали архитектуре общественных зданий – храмов, гимнасиев, толоса (места собрания должностных лиц). Важнейшую роль играни храмы, которые символизировали водную и небесную стихии. Храмы воздвигались как земные жилища богов. Крыши храмов были двускатными, покрывались мраморной черепицей. Края фронтонов (треугольный выступ, образуемый двускатной крышей) имели скульптурные украшения. Прямоугольное здание храма окружали мраморные колонны.

В Греции возникло три архитектурных стиля, или ордера: дорический, ионический и коринфский.

Ордер-это расположение основных архитектурных частей постройки, среди которых главную роль играют колонны.

• Дорические колонны отличались суровостью, мужественностью, совершенством пропорций. Стволы колонн прорезались вертикальными желобками.

• Ионические колонны отличались легкостью и изяществом, а капители (верхняя часть колонны) украшались изящными завитками.

• Характерными чертами изысканного коринфского стиля являлись пышность и богатство украшений. Капитель была украшена листьями.

И в наши дни архитекторы широко используют архитектурные стили Древней Греции.

В тесной связи с архитектурой развивалась и скульптура. Статуями украшали храмы, жилища людей, увековечивали память известных деятелей. Скульптуры выполнялись из известняка, мрамора, бронзы.

Известным скульптором Древней Греции был Мирон, родившийся в Элевтерах (на границе Беотии и Аттики). Бессмертную славу принес ему «Дискобол». Статуя запечатлела юношу в момент броска диска. Мастер представил атлетическую фигуру в движении, с торсом, наклоненным вперед во всем напряжении физических сил.

Великим классиком греческой скульптуры считался Поликлет из Аргоса. Он создал статую копьеносца «Дорифора».

Скульптор определил пропорции человеческого тела: длина ступни должна была составлять 1/6 длины тела, высота головы – 1/7. Эти соотношения и были строго соблюдены в фигуре «Дорифора», воплотившего в себе идеал мужской красоты.

Замечательным скульптором, архитектором был афинский мастер Фидий. Он создал украшения Афинского Акрополя, знаменитые статуи Афины. Двенадцатиметровая статуя Парфенона – Афина-Дева (Парфенос) была сделана из золота и слоновой кости. Афина стояла, опираясь на копье, а в правой руке держала статую Победы (Ники).

Отличительными чертами греческой скульптуры этого периода были величие, спокойствие и торжественность.

Судить о живописи Древней Греции мы можем только по росписям на вазах.

В первой половине VI в. до н.э. в Аттике был разработан чернофигурный стиль росписи – изображение чернолаковых фигур на светлом фоне вазы. Росписи на вазе представляли собой композиции из жизни богов и героев, а также сцены из современной жизни греков.

В 30-е г оды VI в. до н.э. чернофигурный стиль сменился краснофигурным. Вместо черных фигур на светлом фоне стали изображать светлые фигуры на темном фоне. Тонкость и изысканность рисунка краснофигурной живописи проявились во фрагменте «Пенелопа и Телемах».

Древние писатели сообщают, что первым известным греческим живописцем в Афинах был Полигнот с острова Тасас. Он вместе со своими учениками расписал Пинакотеку – хранилище живописных произведений.

Полигнот создавал фрески – роспись по сырой штукатурке, писал на деревянных дисках, покрытых белым гипсовым раствором. Из красок он использовал белую, черную, красную и желтую.

Произведения греческой архитектуры и скульптуры дошли до нас лишь частично – в фрагментах.


Страницами истории Древнего Мира:

Быт древних греков
Праздники и зрелища греков
Семья и брак в Древней Греции
Войны между греческими государствами
Расслоение населения в Македонии
Завоевание Греции Македонией
Восточный поход Александра македонского
Походы в Среднюю Азию и Индию
Суть эллинизма
Расцвет эллинистических государств
Культура и наука времен эллинизма



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru