Вы и ваш ребёнок
Александр и Ольга Лавровы
Вы и ваш ребёнок

Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Застенчивость

Детям, страдающим застенчивостью, надо обязательно помочь ее побороть. Может быть, их отпугивают сложности дворового «этикета»? Иных родителей застенчивость ребенка почти устраивает: нет, дескать, худа без добра, пусть копается один, а то незнамо, с кем водиться будет и еще чего-нибудь наберется. Это громадная ошибка.

Непременно постарайтесь осторожно выправить положение, сломать лед. Пригласите кого-то из ребят поиграть к вам домой, в привычной обстановке ваш малыш почувствует себя больше в своей тарелке, позвольте взять во двор интересную игрушку, которая привлечет к нему внимание сверстников. Главное – вовремя захватить проявления замкнутости.

Ребятам постарше хорошим подспорьем в борьбе с застенчивостью служит элементарная вежливость, умение вести себя на людях. Если ребенок знает, что полагается сказать, сделать в конкретной ситуации, ему не так «боязно» в нее попасть, он успевает на формальных, заученных фразах и жестах «перескочить» первые, самые трудные минуты при общении.

Вот соседский парнишка приглашает приятелей в гости на день рождения. Все веселятся, дым коромыслом, а один мальчик не пришел. Потом его спрашивают: «Ты чего же не был? Эх, ты!» А он и сам внятно не ответил бы, почему. Так... что-то не пустило... постеснялся. Никогда в чужом доме не был, не уверен, как за столом сидеть, как отдать подарок... Ребята провели несколько часов вместе, сблизились. А этот очутился в стороне. Они вспоминают угощение и забавы, он слушает, завидует, а позови снова – и снова, пожалуй, «забоится».

На базе замкнутости, скованности постепенно может прорасти и индивидуализм. Короче говоря, пускать затрудненные отношения с товарищами на самотек не годится.

В высшей степени полезны всем без исключения ребятам, лет с десяти, какие-то поручения, типа условиться за вас о встрече с кем-либо, навести справку в домоуправлении. Пусть привыкают не теряться в беседах с посторонними, в казенной обстановке. Понемножку-понемножку, шаг за шагом, у ребенка выработается спокойная, свободная повадка в любых обыденно-житейских ситуациях.

Есть взрослые, солидные люди, которые так и не научились, например, договариваться с человеком о чем-то серьезном, не входя с ним в непосредственный контакт. И вот они упорно добиваются личного свидания, чтобы разрешить вопрос чисто «телефонного» характера. А другие, напротив, предпочитают официальные или механические средства общения (письмо, телефон), а при живой встрече в них что-то захлопывается, и тесное соприкосновение с человеком их нервирует.

Мы это к тому, что кроме остального важна еще и гибкость, приспособляемость в общении, опыт должен быть пошире, поразнообразнее. Семья здесь может сделать очень многое, если с ранних лет целеустремленно будет воспитывать в ребенке искусство общения.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru