Вы и ваш ребёнок
Александр и Ольга Лавровы
Вы и ваш ребёнок

Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Экстраординарные меры

Если вы видите, что разубедить ребенка в дурной компании вам не удается, решайтесь на экстраординарные меры. Отошлите его куда-нибудь пожить на полгодика-год, обменяйте квартиру, чтобы переехать в другую часть города, реализуйте какую-то давнюю мечту подростка, создав ему тем самым неожиданное сильное увлечение (собака, лодка, фотоаппарат, акваланг... мало ли чем можно до самозабвения увлечься в таком возрасте). Любым способом надо перебить чреватую бедами тенденцию и втянуть подростка в круг новых интересов и друзей.

Вы возразите, что оно потребует слишком больших жертв? Да. Но ведь речь идет об аварийных ситуациях, о случаях, когда вы твердо уверены в губительности компании для вашего сына или дочери и в своем бессилии исправить положение обычными мерами. Тут уже волей-неволей пустишь в дело все мыслимые ресурсы. Тут уж ничто не «слишком»!

Однако не ломайте дров попусту, не забывайте об объективности при оценке окружения подростка. Главным критерием для вас должен быть не внешний (даже и экстравагантный) вид ребят, не их словечки, манеры (тут масса напускного) и прочие детали поведения. Главное вот что: помогает ли эта компания (в силу ее эмоциональной, интеллектуальной, общественной направленности) духовному росту своих членов? Или она увлечена исключительно возрастными переживаниями, отгораживается ото всего остального и способствует лишь выработке очень узкой солидарности внутри группы?

Чтобы понять это, надо внимательно и беспристрастно вглядеться в держащихся вместе ребят. Вот вам и еще резон не гнать их из дома в подворотню. А вглядевшись, проникнув хоть отчасти в дух того, что их объединяет, вам будет легче определить, стоит ли вмешиваться. И каким образом.

Теперь о коллективе школьном. Класс – еще не вполне сложившийся коллектив. Еще не всегда налажена в нем дисциплина, он еще нередко распадается на отдельные группы и подчас несправедлив к кому-то из ребят, здесь еще неглубоко сознание общей ответственности за товарища. Потому нельзя совершенно спокойно и нелюбопытно относиться к поведению ребенка в школьном коллективе.

Хорошо учится, преподаватели не жалуются, что шумит и проказит на уроках, – и слава богу, одной заботой меньше. А нет ли каких трений у ребенка с классными товарищами? Все ли нормально в смысле его коммуникативного самочувствия? Ведь он сам вряд ли расскажет, коли что не так. Он постарается скорее скрыть свою ущербность.

Назревающий конфликт надо успеть захватить вовремя и устранить при содействии учителей, классного актива. Не то, отвергнутый коллективом школьным, подросток совсем уже оголтело кинется искать компенсацию на стороне, в компании, и она тогда будет иметь на него неограниченное влияние.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru