Вы и ваш ребёнок
Александр и Ольга Лавровы
Вы и ваш ребёнок

Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Пример взрослых

В области общественной активности пример взрослых едва ли не заразительнее, чем в любой другой. Ребенок эгоцентричен, скован ощущением своей неопытности и как бы неполной еще правомочности. Но в то же время в нем чрезвычайно остра непосредственная реакция на событие. Потому его нередко и подмывает во что-то «влезть», и духу не хватает, скрипят тормоза. Его просто склонить и в ту и в иную сторону, просто постепенно приучить и вмешиваться и отворачиваться.

Великолепным толчком к росту гражданской наступательности, решительности в ребенке является наглядное подтверждение родительской активности. Его надо стронуть с мертвой точки, несколько раз указать требующие вмешательства случаи, а затем он уже и сам войдет во вкус своей «боевитости» и не будет «проходить мимо». И сознание исполненного долга будет приносить ему глубокое душевное удовлетворение.

Если же родители и сами норовят пройти по жизни бочком, краешком и ребенка постоянно учат уму-разуму: «Не твое дело, не суйся, помалкивай, плюнь, остерегись...», – если над ним подтрунивают, одергивают его: «Ишь, командир выискался! Тебя кто спрашивает? От горшка два вершка, а туда же!» – то ребенок с большой натугой пересекает границу между бездействием и инициативой. А чаще и вовсе не пересекает – привыкает, что он «не обязан», что его «не касается», привыкает подавлять мимолетный внутренний стыд и закрывать глаза на все, что хотя и взывает к его гражданской совести, но не входит в официально закрепленные за ним функции.

Воспитание обычно строят на положительных эмоциях, стараются приглушить эмоции отрицательные, такие, как гнев, возмущение, антипатия. Но нужно уметь стойко и крепко ненавидеть зло, ненавидеть так, чтобы черпать в этом чувстве силы для борьбы с ним. И умение правильно относиться к врагу не появится само собой, когда потребуется. К этому свойству тоже ведут своеобразные ступеньки.

Истинный гражданин и патриот испытывает потребность вмешиваться в жизнь и переустраивать ее в соответствии со своими идеалами. Он не должен быть белоручкой, он должен уметь видеть зло и бороться с ним. И, честное слово, мы сомневаемся, что тот, кто в детстве не заступался за слабейшего, не поднимал голос в защиту справедливости, не «связывался», не «совался, куда не просят», что он позже по своей охоте вступит с кем-то в конфликт ради государственных интересов, что полезет в драку за вещи, которые его «не касаются».

А ведь ему наверняка доведется столкнуться в будущем со злом. Есть еще и у нас с кем поспорить, повоевать, кого вытащить за ушко да на солнышко. И нечего прогуливаться мимо них руки в брюки!

Добро, как сказал поэт, должно быть с кулаками, что Родине проку от бессильного добра? Достаточно заглянуть в газету, чтобы убедиться – эпоха наша еще далеко не пасторальна...




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru