Вы и ваш ребёнок
Александр и Ольга Лавровы
Вы и ваш ребёнок

Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Тысяча ролей

После вспышки негативизма и строптивости наступает в основном спокойный период. Растет привязанность и интерес к близким, желание подражать. В возрасте от трех до шести лет ребенок черпает из общения со старшими огромный строительный материал для своей личности.

Он уже заметно взрослеет, менее рассеян, может наблюдать за собой, в нем просыпается первая потребность товарищества. Если лет до четырех малыш туго сходится с другими детьми и предпочитает играть один, то отныне он ищет компанию.

Он придвинулся к взрослости. Но еще остается в силе сказанное о повышенной эмоциональности детей, о неспособности жить отдаленным будущим. Добавим сюда трудность сознательного переключения с занятия на занятие, с задачи на задачу. Однако произвольно он, напротив, расположен перескакивать вниманием с одного на другое, его внимание еще не устойчиво.

Дошкольный период – самый, пожалуй, интересный в малыше. В пяти-шестилетнем карапузе причудливо переплетены разнообразные качества. Давайте приглядимся к нему повнимательнее.

«В-в-в!» – надсаживается он, крутя воображаемый руль. Сейчас он шофер. Через пять минут скулит в уголке. «Что ты? Иди сюда». «Нет, я на цепи сижу». Он уже собачка. «Бур-бур-бур» – и топает ногами. «Перестань шуметь!» – «Но я ведь медведь. Я иду и бормочу себе на ухо». И так целый день. Необходимо, понять: каково и шоферу, и медведю, и собаке. Он перепробует и переиграет тысячу ролей.

Укладывают спать.

– Как только уснешь, – лукаво говорит мама, – тебе приснится тигренок и будет с тобой играть. А я мешаю.

– Нет, мамочка, не уходи. Он меня одного укусит.

Вот вам хитрость. А вот простодушие:

– Папа, я спрятала куклу, а ты ищи. Только не смотри вот сюда!

А вот образчик логики:

– Кушай побольше, вырастешь большой.

– Как Сережа?

– Как Сережа. Потом, как папа... А потом, как дедушка...

– Я не буду кушать! Я не хочу стариться! Какой глупыш, а? Вроде бы, да. Но совсем рядом:

– Папа, как тебе не стыдно спать! Я уже встал, а ты все спишь!

– А может быть, тебе только это снится, а на самом деле ты лежишь в кровати?

Короткое ошеломление, затем напряженная работа мысли. И критерий истинности найден:

– Но ведь ты тоже видишь, что я встал! Ум, способность к рассуждению? Бесспорно.

А когда он сочиняет стихи, рисует яркие фигурки, ахает: «Птичка босиком!», или говорит: «Дикопотан», «Утильстарье», «В Лилипутии стреляют из лилипушек», нас изумляет поэтическое видение мира, чувство слова, творческий огонек...




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru