Вы и ваш ребёнок
Александр и Ольга Лавровы
Вы и ваш ребёнок

Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Общественная нагрузка

Есть такой термин – «общественная нагрузка». Оно как будто то же самое, что и «общественная работа», но... акцент иной и восприятие немножко не то.

Про школьные не учебные дела говорят чаще всего именно «нагрузки». Родители (уж чего греха таить!) «нагрузок» не жалуют, считают их помехой в учебе и даже ходят к классному руководителю «отмаливать» ребят, ссылаясь на их занятость, неуспеваемость, слабое здоровье, на разные там танцевальные кружки, фигурное катание, плавание, иностранные языки – кто на что...

– Мне надо к сбору готовиться.

– Сначала уроки! Ну, потом, если выкроишь время...

Или:

– Все со стенгазетой сидишь! Господи, кому ваша стенгазета нужна?! Уроков по горло, да еще и это наваливают. Пойди хоть погуляй, света белого не видишь!

...Конечно, главная задача школы – образование. Но у нее (и родители обязаны об этом помнить) есть и вторая, очень важная цель – воспитание. И здесь без опыта поведения, без личного участия ребенка, подростка в общественных делах никак не обойтись.

Поэтому к не учебной работе школьника старшие обязаны проявлять внимание, оценивать ее положительно, интересоваться ею, при нужде посоветовать что-то, слегка пособить.

Ведущие русские психологи выделяют три основных типа личности.

Личная направленность. Моментом, диктующим линию поведения, является индивидуальное благополучие, собственные успехи. Активная жажда самоутверждения.

Общественная направленность. Свойственна человеку, чьи действия и жизненные цели в значительной мере определяются интересами и потребностями других людей, коллектива, государства в целом.

Наконец, третья группа. Она отличается деловой направленностью. Ее мотивы связаны прежде всего с самой деятельностью: стремление к познанию, совершенствование мастерства.

Была предпринята серия экспериментов, позволяющая выяснить, какая из групп наиболее устойчива, менее болезненно реагирует на неудачу.

Оказалось (буквально за единичными исключениями), что дети, принадлежащие ко второй и третьей группе, разумно относились к неудаче, логично корректировали свое дальнейшее поведение. Ребята же из первой группы воспринимали всякое поражение очень остро и нередко парадоксально.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru