Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Вредные привычки

По данным Института гигиены детей и подростков, 53–63 % учащихся младших классов регулярно смотрят телевизионные передачи в среднем по 2 часа в день. Это сокращает продолжительность сна детей на 1,5 часа в сутки.

Для младшего школьника характерны любознательность, доверчивость, подражательность, импульсивность поведения. Они обычно не умеют четко выделить элементы для подражания, подражают всем и во всем, активно ищут деятельности, не устают от различных обязанностей, их интересующих. Не найдя таковых дома, в школе, они начинают их искать и находят на улице, которая богата различными легко увлекающими возможностями удовлетворения любознательности. Ребенок начинает хуже учиться, попадает «под влияние улицы». Чтобы избежать этого, родители должны постоянно передавать свои знания ребенку, удовлетворять его познавательные интересы. Нужно рационально организовать домашний отдых и досуг учащихся младших классов: создавать благоприятные возможности для расширения интересов и развития способностей детей. В. А. Сухомлинский писал: «В годы обучения в 1 – 4 классах – от 7 до 11 лет – происходит становление человека. Конечно, этот процесс не заканчивается до окончания начальных классов, но как раз на эти годы приходится наиболее интенсивный отрезок человеческой жизни. Ребенок в этот период обязан не только готовиться к дальнейшему учению, накапливать багаж знаний и умений, чтобы успешно учиться дальше. Он должен жить богатой духовной жизнью. Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития, которое будет реальным делом, а не пустым разговором лишь в том случае, когда ребенок живет богатой жизнью сегодня, а не только готовится к овладению знаниями завтра».

У детей младшего школьного возраста часто наблюдаются вредные привычки, например привычка сосать пальцы, грызть ногти, сексуальные проявления и др. У одних детей они были и в дошкольном возрасте, у других появляются только в школьном.

Некоторые матери, обращаясь за советом и помощью к врачу, утверждают, что у ребенка появились сексуальные проявления, как только он пошел в школу и стал дружить с тем или иным одноклассником. Они склонны видеть причину ранней сексуальной склонности исключительно в дурном влиянии. Понятно, что родители не могут остаться равнодушными к этому. Одни применяют различные меры наказания, запугивают ребенка, другие запрещают ему общаться с «порочным», «развращенным» товарищем. Однако причиной может быть не дурной пример, а чрезмерная чувствительность ребенка. Меры наказания только фиксируют внимание на сексуальном вопросе. Если родители, не запугивая, доброжелательно, доступно объяснят ребенку вред онанизма, то физически крепкий и нравственно стойкий ребенок все правильно поймет, и проявления онанизма у него прекратятся. Хуже, когда ребенок занимался онанизмом еще в дошкольном возрасте и продолжает заниматься и в более старшем возрасте, скрывая это от родителей. Такая упорная привычка может пагубно отразиться на его дальнейшем половом развитии. В этих случаях ребенок нуждается в специальном лечении. Поэтому родители при ранних сексуальных проявлениях у ребенка должны обращаться за советом к врачу.


Без вредных привычек у детей не обходится ни одно воспитание. Советы что делать в статье.



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru