Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Формирование патологических черт личности

В настоящее время материальный и культурный уровень населения довольно высок, а «трудных» подростков не так уж мало. Бывает нелегко ответить на вопрос, почему во внешне благополучной, обеспеченной семье растет «трудный» подросток и что толкнуло его на безделье в школе и дома, на пьянство и преступление. Но при глубоком анализе микросреды, где прошло детство такого подростка, удается установить, что в его материально обеспеченной, «благополучной» семье нет пьянства и драк, но есть нравственное неблагополучие, которое и привело ребенка к безнравственному поведению. В семьях, где материальные блага ставятся выше духовных, где процветают стяжательство, карьеризм, лицемерие и ложь, вырастают «трудные» подростки, патологические личности. А школа? Да, коллектив школы помогает подростку раскрыть глаза на тот мещанский домашний мирок, который мешает нормально, гармонично развиваться, и подростковый период проходит относительно благополучно, хотя пагубное влияние семьи оставляет в душе ребенка, подростка боль, обиду, горечь. Но не всегда школа справляется с такой задачей.

В формировании патологических черт личности большую роль играют неуравновешенные родители, поведению которых ребенок подражает. При постоянном подражании дурным привычкам взрослых у ребенка закрепляются патологические рефлексы, которые в дальнейшем приводят к изменениям характера, поведения.

Возникновение и закрепление отрицательных черт личности происходят у детей не только в результате подражания. В семьях, где проявляется деспотизм родителей или одного из них, у ребенка вначале возникает чувство угнетения и покорности, затем он борется с этим тягостным состоянием и, подрастая, ожесточается, совершает отрицательные поступки, протестуя против воли родителей, а затем это становится привычной формой поведения.

Всегда ли можно обвинить семью в том, что воспитали трудного подростка? Далеко не всегда. В благополучной, хорошей семье растили хорошего ребенка, но чего-то недоглядели, что-то упустили, и отрицательное влияние друзей оказалось заманчивым, а затем пагубным.

Большинство трудных подростков становятся педагогически запущенными, среди них немало детей с низкими интеллектуальными способностями или с задержкой психического развития. Если школа вовремя не помогла такому ребенку, задержка его психического развития усугубляется и приводит к тому, что подросток сидит на уроках бездумно, не работает, так как не понимает учебного материала. Он начинает прогуливать занятия, а педагоги не всегда интересуются причиной пропусков. Дома такой подросток не в состоянии самостоятельно приготовить домашнее задание. Что делать? Сидеть весь вечер без дела? Его тянет к общению со сверстниками. Куда пойти? К товарищам по классу? Но они очень заняты, учат уроки. Тогда на улицу. Там стоит в подворотне, подъезде или прохаживается по улице группа ребят, так же, как и он, не занятых приготовлением домашнего задания и не знающих, куда себя деть, как «убить» время. На улице формируются группы подростков, склонных к асоциальным поступкам, пьянству. В среде праздно проводящих время есть старшие подростки или юноши, курящие и регулярно употребляющие спиртные напитки, что может привести к токсикоманиям, которые у подростков развиваются быстрее, чем у взрослых.


Вот такие сейчас цены на квартиры в Саратове



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru