Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Лечение неврозов

При появлении у подростков признаков невротического или неврозоподобного состояния нужно обратиться к врачу, который назначит комплекс необходимых мероприятий. Медикаментозное лечение в данном случае не является главным. Без помощи родителей, педагогов, без создания нормальных микросоциальных отношений трудно надеяться на быстрое излечение. Оздоровление среды, в которой живет подросток, неотделимо от лечения и предупреждения невроза. Важно создать рациональный режим дня, устранить психотравмирующую ситуацию в семье и школе, поддерживать эмоциональный контакт с подростком. На доступных примерах следует объяснить, что элементы навязчивых сомнений и других страхов присущи всем людям, только надо научиться их преодолевать. Нужно подчеркивать, что болезненное состояние носит временный характер и обязательно пройдет. Неврозы часто наслаиваются на те или иные заболевания внутренних органов, эндокринных расстройств. Поэтому больных, страдающих неврозами, тщательно и всесторонне обследуют.

В остром периоде заболевания неврозом некоторые больные теряют трудоспособность и не в состоянии усваивать учебный материал. Они нуждаются в освобождении от занятий на непродолжительное время. Раннее возвращение к занятиям в школе и домашнему труду способствует восстановлению работоспособности.

При неврастении больные подростки нуждаются в освобождении от дополнительных нагрузок (музыкальная школа, кружки и т. д.). При неврозах, при истерии освобождение от занятий и дополнительных нагрузок не всегда желательно, так как нередко способствует закреплению болезненных симптомов.

В подростковом возрасте иногда наблюдаются своеобразные переживания, которые не носят болезненного характера, хотя в какой-то степени и являются патологическими. Это состояние «психического отчуждения», кратковременное, легкое, бесследно проходящее. Чаще всего оно проявляется после умственного переутомления, (например, после экзаменов или перегрузки в двух школах – массовой и музыкальной), физического и эмоционального перенапряжения во время подготовки к спортивным соревнованиям, при систематическом нарушении режима дня, особенно при недостаточном сне или после психотравмирующих переживаний.

Состояние психического отчуждения характеризуется внезапно наступившими «изменениями» в себе или в окружающей обстановке. Так, внезапно у подростка возникают непонятные, странные ощущения собственного тела: оно становится «чужим», «трудноуправляемым», движения и поступки воспринимаются как бы со стороны. Изменения могут происходить и в мыслях: «они текут сами по себе, ими трудно управлять, они как бы чужие». При длительном рассматривании себя в зеркале лицо начинает казаться «чужим», «совсем незнакомым». Подобные состояния вызывают тревогу, пугают своей необычностью. Окружающая обстановка также может изменяться: вдруг становится необычной, непонятной, неестественной.

В амбулаторной практике, при профилактических осмотрах иногда приходится слышать от подростков об имеющих у них место эпизодах «психического отчуждения». При нормализации режима дня, ликвидации перегрузок и психо-травмирующей ситуации все эти явления обычно проходят бесследно. Но в редких случаях подобные состояния могут повторяться и принимать болезненный характер. Если подросток сообщает родителям о тревожащих его состояниях отчуждения, нужно обратиться за советом к психоневрологу. Беседа, совет, а при необходимости и медикаментозное лечение помогут избавиться от подобных переживаний.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru