Вы и ваш ребёнок
Кульчицкая Елена
Воспитание чувств детей в семье


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Самоуверенность и самомнение

Мы замечаем малейшее достижение ребенка, не забываем похвалить за самый незначительный успех, выражаем уверенность в силы ребенка, в его возможности добиться еще лучших результатов. Это вселяет в него веру в себя, возбуждает в нем чувство гордости, радости, вызывает желание совершенствовать свои знания и умения. Чувство успеха, закрепленное поощрением, приводит к формированию уверенности в себе. Каждый человек должен определенно знать, какими ресурсами он располагает, каковы его возможности, способности, что он в жизни может , чего должен добиваться. А. когда человек уверен в своих силах, ему лучше преодолеть любые препятствия и трудности на своем пути, он не испугается в сложной ситуации, не пойдет у кого-то на поводу, ибо уверен в себе. Такую сильную, инициативную, настойчивую в исполнении своих замыслов личность мы сможем воспитать, если будем стимулировать в ней чувство успеха и уверенности в себе.

Не следует опасаться зазнайства, самоуверенности, самомнения и т. д. Конечно, если самоуверенность и самомнение не основаны на реальных достижениях, если они не соединяются с постоянной работой над собой, если ребенок в своем развитии останавливается на достигнутом, довольствуясь лишь тем, что уже есть, то такая самоуверенность, кроме вреда, ничего не даст. Но когда ребенку все интересно: он и математикой с удовольствием занимается, и много читает, и ходит в зоологический кружок, и просит родителей «достать» ему и те, и другие книги, чтобы глубже разобраться в том, чем он интересуется, когда он не кичится перед друзьями своими знаниями, а углубляет их, стремится к чему-то новому, то эта его самоуверенность лишь понимание того, что ему интересно с теми ребятами, которые ближе ему по духовному развитию, и, естественно, он будет проявлять безразличие к тем, кто ограничен в своих знаниях и интересах.

Так что давайте не будем бояться чувства успеха и даже самоуверенности, потому что эти чувства способствуют развитию активности, инициативности и самостоятельности формирующейся личности. Ведь по мере развития ребенка непосредственные эмоции постепенно трансформируются в устойчивые чувства, превращаясь в мотив поведения. И потому в развитии интеллектуальной деятельности, в первую очередь ее активности, а затем и творческого поиска, чувства успеха и уверенности в себе необходимы. В такой же мере в ребенке должны быть развиты и чувства, мотивирующие и регулирующие его нравственную жизнь. Характеристика этих чувств дана в следующем разделе.


Обзор рынка труда. Работа в Москве -тенденции и персективы



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru