Вы и ваш ребёнок
Кульчицкая Елена
Воспитание чувств детей в семье


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Проникновение человека в дела коллектива

Нравственные чувства – эта проникновение человека в дела коллектива, в котором он живет, это его отношение к общественным обязанностям, это и его гражданская активность, это и чувство Родины... И эти сложнейшие чувства формируются в семье. То, как мы относимся к событиям в нашей стране, как мы, родители, их оцениваем, как мы говорим о них – чем-то гордимся, из-за чего-то страдаем, чего-то стыдимся – все это не проходит бесследно для ребенка, способствует формированию чувства гордости за свою страну, желания внести свой вклад в ее успехи. То, как мы сами понимаем свое гражданское призвание, насколько мы сами активны в своих гражданских позициях, непременно передается и детям.

Мы не безразличны к каким-то упущениям на своем предприятии, мы хотим свою работу выполнять честно и добросовестно – и это наше отношение станет отношением юноши к делам классного коллектива, к его общим заботам. Такой юноша не станет запасаться врачебными справками, чтобы спасти себя от мнимых физических перегрузок, когда весь класс едет помогать подшефному колхозу, он не займет позицию стороннего наблюдателя, когда весь класс будет возмущаться недостойным поведением своего товарища. Он будет в гуще общественных дел и событий, потому что его отец и мать ведут себя так же. Такой юноша не станет цинично рассуждать, что вот де там-то и там-то можно купить модные тряпки, а у нас нельзя, что где-то все дозволено, а тут тебя на каждом шагу одергивают – попробуй заори спьяну на улице или в трамвае. Юноша не скажет ничего подобного, потому что дома таких разговоров не слышал, дома отец наставлял: жизнь твоя в труде, делай работу честно, выполняй ее так, чтобы не стыдно было перед другими и чтобы самого совесть не мучила. От тебя, от таких, как ты, от нашего труда в первую очередь зависит благополучие нашего государства. И вновь-таки наше собственное отношение к труду, наш пример – во многом залог воспитания гражданской зрелости наших взрослых детей. Наша честность, наше понимание своего долга, наше отношение к общественной собственности передаются нашим детям.

Однако, далеко не всегда пример близких – единственное условие формирования у ребенка нравственных основ его поведения.

Формирование нравственных чувств, а значит, и соответствующее нравственное поведение определяются и многими другими факторами, в первую очередь активным вниманием родителей к делам ребенка, их горячим желанием развить нравственные основы его поведения. Не менее важное значение имеет система трудового воспитания в семье.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru