Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей


Период раннего детства (от одного года до трех лет) качественно отличается от грудного. Происходит огромный скачок в психическом развитии малыша, в результате чего коренным образом меняется характер его деятельности и взаимоотношений с окружающими. Это уже не беспомощное существо, полностью зависящее от взрослых. Малыш способен сам удовлетворять многие свои потребности.

К году ребенок начинает самостоятельно ходить, бурно развивается его познавательная деятельность, фразовая речь, интеллект, навыки самообслуживания, первые проявления творческой деятельности.

В этом возрасте появляются активность, стремление к самостоятельному познанию окружающей действительности. Здоровый годовалый ребенок, если не спит, минуты не сидит на месте, залезает под стол, стулья, кровать, все трогает, вытаскивает посуду из кухонных шкафов, стягивает скатерть со стола, засовывает пальчик во все дырочки, все тянет в рот и т. д. Малыш не только трогает вещи, но и занимается ими, сравнивает их. Таким образом он постепенно познает размеры и форму окружающих его вещей


К группе младших школьников относятся дети семи – одиннадцати лет. В этом возрасте усиленно развиваются и крепнут скелет и мышечная система, усложняется структура головного мозга за счет увеличения размеров нервных клеток и их дифференцировки. Начало этого периода совпадает с поступлением ребенка в школу, изменением всего уклада его жизни. Развитие психики ребенка в этот период определяется перестройкой системы жизненных отношений, появлением качественно новых обязанностей. Учебные занятия и школьный ритм жизни способствуют развитию мышления, речи, сосредоточенности, целенаправленности, усидчивости, необходимых трудовых навыков.

Начальный этап обучения в школе бывает трудным для большинства детей. Программа первого класса не сложна, ею овладевает каждый здоровый ребенок. При ежедневном посещении школы и постепенном привыкании к новому режиму у ребенка появляется интерес к занятиям, завязывается дружба с одноклассниками, он здоров и весел.


Подростковый возраст требует к себе особого внимания родителей и воспитателей. Это критический период в интенсивном биологическом, психическом и социальном развитии ребенка. По мнению большинства авторов, подростковый возраст в среднем совпадает с обучением в V–VIII классах школы и охватывает период с 11 до 15 лет, а у некоторых затягивается до 18 лет. Особое значение подросткового периода отражено в других его названиях: «критический», «трудный», «переходный». Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности желез внутренней секреции, в частности гипофиза, особенно его передней доли, выделяющей гормон, который стимулирует функционирование других эндокринных желез (половых, щитовидной, надпочечников). Их совместная деятельность обусловливает многочисленные изменения в организме ребенка: половое созревание, бурный рост. В начале подросткового периода происходит интенсивный рост ребенка, причем рост конечностей обгоняет рост туловища. В физическом облике подростка появляется дисгармония; движения становятся несоразмерными, неуклюжими, угловатыми, резкими, что зависит главным образом от несогласованности работы разных отделов мозга (например, корково-подкорковых отношений).



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru