Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Предисловие

Одна из важнейших конституционных норм развития нашего общества – совершенствование системы народного образования. В статье 25 Основного Закона указывается, что «В России существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит грамотному воспитанию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности».

От того, какое воспитание и образование получат наши дети, с какими знаниями и идеями они придут на смену старшему поколению, во многом зависит будущее страны. «...Формирование человека начинается с первых лет его жизни», поэтому проблема воспитания подрастающего поколения приобретает все большее значение.

«...Общество добивается того, чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель определенной суммы знаний, но прежде всего – как гражданин современного общества, активный строитель светлого будущего, с присущими ему идейными установками, моралью и интересами, высокой культурой труда и поведения».

В нашей стране постоянное внимание уделяется охране здоровья населения. «Особого внимания заслуживают предупреждение заболеваний и как один из путей к этому – введение ежегодной диспансеризации всего населения».

За последние годы страна достигла огромных успехов в деле охраны материнства и детства. Общественные фонды потребления широко используются для оказания материальной помощи семьям трудящихся в содержании и воспитании детей.

Большое значение придается сочетанию индивидуальных и коллективных методов воспитания детей, начиная с раннего дошкольного возраста.

С каждым годом все больше внимания уделяется улучшению качества медицинского и педагогического обслуживания в детских учреждениях, укрепляется их материальная база. Главная задача персонала детских учреждений – забота о здоровье ребенка – сочетается с формированием высоких нравственных идеалов, развитием духовного мира. Однако, несмотря на усилия родителей и педагогов, у некоторых детей проявляются нервно-психические нарушения, которые затрудняют или задерживают их развитие, нормальное обучение и воспитание. Причиной этих расстройств могут быть вредности, действующие на нервную систему в разные периоды развития плода, ребенка (травмы головного мозга, инфекционные и токсические заболевания и т. д.)

Некоторые нервно-психические заболевания – результат неправильного семейного воспитания, недостаточной осведомленности родителей в области медицины и педагогики. Кроме большой любви и желания вырастить здорового, крепкого, выносливого ребенка, родителям нужны еще и специальные знания. Однако, к сожалению, не все вооружены даже минимумом знаний об особенностях развития ребенка. Проблемы семейного воспитания очень сложны и многообразны. В семье дети делают первые шаги, познают окружающий мир, приобретают первые навыки самообслуживания. Если дети воспитываются в яслях, а затем в детских садах и школах, все же большую часть времени они проводят дома, в кругу семьи. От того, как осуществляются воспитание и уход, в значительной мере зависит здоровье и развитие ребенка.

Возникшее у ребенка нервно-психическое расстройство причиняет большое беспокойство родным, осложняет жизнь и деятельность всей семьи, работу воспитателей дошкольных учреждений и педагогов школ. Современная медицина располагает достаточными средствами диагностики и лечения нервно-психических нарушений у детей. Однако важная и повседневная задача не только медицинских работников, но главное, родителей, воспитателей детских учреждений – предупреждение и раннее выявление многих, в том числе и нервных, заболеваний у детей и подростков.



© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru