Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Детский сад и ясли

В раннем детском и дошкольном возрасте большинство детей посещают ясли, детский сад. Каждый ребенок при поступлении в детское дошкольное учреждение проходит период адаптации к условиям новой социальной среды, которая предъявляет к нему свои требования. В относительно короткий срок нервная система ребенка должна перестроиться и выработать соответствующие формы реагирования. Во все возрастные периоды и особенно в периоды криза приспособление к новым условиям жизни представляет некоторые трудности, возникает состояние напряжения высшей нервной деятельности. Резкое изменение привычной жизни ребенка в первые дни его пребывания в яслях или детском саду приводит к нарушению поведения. Ребенок плачет, скучает по близким, отказывается от посещения детского учреждения, плохо спит, у него ухудшается аппетит, появляются упрямство, раздражительность либо пугливость и заторможенность.

Адаптационный период длится от одной-двух недель до нескольких месяцев. Различна и степень тяжести болезненных проявлений в период адаптации. Наблюдаются легкие, средние и тяжелые проявления. У большинства детей период адаптации проходит легко, но в некоторых случаях возникшие сдвиги в центральной нервной системе могут привести к временному нервному заболеванию, которое иногда приобретает стойкий характер.

Если адаптация проходит легко, уже на 10–15-й день пребывания в яслях или детском саду ребенок привыкает к коллективу, начинает хорошо есть, похудание бывает очень незначительным или вообще не наблюдается; малыш не болеет.

При адаптации средней тяжести возникшие нарушения в поведении ребенка исчезают в течение 15–30 дней. В этот период нередко возникает заболевание, которое протекает без осложнений.

При тяжелой адаптации перенапряжение центральной нервной системы приводит к временному или более продолжительному болезненному состоянию, которое задерживает физическое и психическое развитие ребенка. У таких детей возникают различные повторные инфекционные заболевания, чаще бывают острые респираторные заболевания, нередко с осложнениями. Ребенок плохо ест, перестает прибавлять в весе. Нарушается его поведение. Период тяжелой адаптации у некоторых детей нередко затягивается до полугода, а при частых повторных простудных заболеваниях и на более продолжительное время.

Приспособление ребенка к новым условиям, новой социальной среде зависит от многих факторов: возраста, состояния здоровья, уровня физического и психического развития, индивидуальных особенностей организма. Здоровый, хорошо развитый ребенок, с достаточно сильными и уравновешенными корковыми процессами обладает большими возможностями приспособления центральной нервной системы; физически слабый, с наследственной или врожденной малой выносливостью нервных клеток коры головного мозга труднее приспосабливается, и адаптационный период у такого ребенка протекает тяжело.

Родители должны готовить ребенка к поступлению в детское учреждение. Кроме того, подготовительную работу с детьми, поступающими в дошкольные учреждения, проводит участковый педиатр.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru