Вы и ваш ребёнок
Мария Рождественская
Будьте внимательны к детям


Содержание


История Древнего Мира
История Средних Веков
Портал для родителей



Детский сад и ясли

Персонал дошкольных учреждений создает щадящие условия детям в период адаптации: количество часов, проводимых детьми в яслях, детских садах увеличивается постепенно; в течение первых 2–3 недель ребенку разрешают проявлять имеющиеся у него привычки, даже если они отрицательные; тщательно наблюдают за поведенческими реакциями ребенка и т. д. Родителям следует установить тесный контакт с персоналом детского учреждения, подробно ознакомить с особенностями характера, привычками, условиями, в которых живет и воспитывается ребенок, сообщить о перенесенных заболеваниях и т. д.

Очень трудно приспосабливается к детскому коллективу ребенок из семьи, где родительская любовь и забота выражаются в форме повышенной опеки, где ребенку все дозволено. У таких детей в новых условиях, где им предъявляют определенные требования и не потакают их капризам, нередко проявляются невротические реакции с истерическими компонентами или элементами подавленного настроения, принимающие иногда затяжное течение.

Таким образом, большое значение для благоприятной адаптации имеют разумная любовь и правильное воспитание в семье, а также предварительная подготовка ребенка к вступлению в детский коллектив.

Кризисный период нередко наблюдается в возрасте 2,5–3 лет, когда ребенок быстро растет, но развитие его сосудистой системы относительно задерживается, а работа эндокринной и сосудистой систем еще недостаточно согласованна. Все это является предпосылкой для возникновения различных незначительных отклонений в психическом состоянии здорового ребенка или даже нервно-психических расстройств. Изменения в состоянии ребенка чаще всего характеризуются ухудшением аппетита, нарушением сна, колебаниями настроения, капризностью, раздражительностью, упрямством, протестом против норм поведения, которые ему необходимо усваивать. Особенно отчетливо могут проявляться острые конфликты между «я хочу» и «нельзя», которые приводят к сильным неприятным переживаниям, нервным срывам.

Родители должны предупреждать подобные конфликты. Нельзя воспитывать ребенка только подавлением его воли, подчинением. Таким воспитанием, конечно, можно добиться соблюдения формальных норм поведения, но только на глазах у взрослого, под его контролем. Однако нельзя идти и по пути удовлетворения любых желаний малыша. Упрямство надо преодолевать постоянно, терпеливо, методично, объясняя ребенку, что можно делать, а чего нельзя.

Некоторые педагоги считают основными причинами формирования детского упрямства отсутствие систематичности и последовательности в требованиях, торопливость и нетерпимость родителей при воспитании ребенка, конфликтную обстановку в семье. Они рекомендуют следующие методы воспитания упрямых детей: игнорирование, отвлечение и переключение внимания, внушение, отсрочка выполнения задания.




© Наши Дети 2012. Перепечатка материалов разрешена только со ссылкой на www.nachideti.ru